20 фраз, которые заставят вашего ребенка вас слушаться.Да, нужно терпение, но это лучше скандала! «Замените свой осуждающий, негативный, угрожающий тон на нейтральный, уважительный, чуткий, ободряющий (это может занять МНОГО времени), и поведение вашего малыша может значительно улучшиться.Эти 20 позитивных фраз — отличное начало, если вы хотите изменить тональность вашего с ребенком общения
1. «О чем тебе нужно помнить?»
Уберите: «Будь осторожен».
Пример: « О чем вам нужно помнить, когда вы играете в парке?» Или «Пожалуйста, когда идешь по этой стене, двигайся медленно, как осторожная черепаха».
Объяснение: дети часто игнорируют фразы, которые мы повторяем снова и снова. Фраза «будь осторожен» не несет в себе нужного посыла, поэтому его нужно проговаривать более точно. Озвучьте меры предосторожности или донесите информацию о том, что вы хотите.
2. «Пожалуйста, говори спокойно».
Пример: «Пожалуйста, говорите тихо или шепотом» (сказать шепотом) или: «Я люблю ваше пение, но нужно выйти на улицу или в игровую комнату, чтобы делать это громко».
Объяснение: некоторые дети, естественно, кричат громче других. Покажите им, где это можно делать, чтобы не мешать другим, используйте для этого силу шепота. В сочетании с нежным сенсорным и зрительным контактом, шепот — невероятно эффективный способ заставить детей слушать.
3. «Хочешь сделать это самостоятельно или тебе помочь?»
Уберите: «В третий раз повторяю, одевайся!»
Пример: «Мы уходим. Оденешь ботинки самостоятельно или мне помочь тебе?» или «Сядешь в машину сам, или мне помочь тебе? »
Объяснение: большинство детей хотят, чтобы их наделили полномочиями. Предоставьте им выбор, и их навыки критического мышления отменят соблазн упираться.
4. «Чему тебя научила эта ошибка?»
Уберите: «Позорище!» или «Мог бы сделать и получше».
Пример: «Что ты понял, когда сделал это неправильно?» Или «Как сделать это по-другому в следующий раз,чтобы не попасть впросак?»
Объяснение: Сосредоточение внимания на мотивации к изменению поведения на будущее принесет вам гораздо лучшие результаты, чем упрек за прошлый поступок.
5. «Пожалуйста, …».
Пример: «Пожалуйста, погладь собаку мягко» или «Пожалуйста, положи обувь в шкаф».
Объяснение: Кто-нибудь из нас рассказывает официантке, бариста, друзьям и близким о том, чего НЕ хочет? Ведь проще и быстрее сказать о том, чего хочешь.
6. «Сегодня мы должны идти быстро!»
Уберите: «Поспеши!» или «Мы опаздываем!»
Пример: «Сегодня мы гоночные машинки на гоночной трассе! Посмотрим, как быстро мы можем двигаться! «
Объяснение: Разрешайте детям быть медленными! Но если спешите, то это нужно сделать для них интересным.
7. «Хочешь уйти сейчас или через десять минут?»
Уберите: «Пора идти … Уже!»
Пример: «Ребята, хотите уйти сейчас или сыграть еще десять минут, а потом уйти?
Объяснение: дети очень сами любят быть ответственными за свой выбор! Это требует немного внимания, но это работает! Дайте им выбор, и они поведут себя лучше, чем если пытаться их заставлять.
8. «Давай добавим эту игрушку в список подарков на день рождения!»
Уберите: «Мы не можем себе этого позволить» или «Нет, я сказал — НИКАКИХ ИГРУШЕК!»
Пример: «Давай купим эту игрушку на твой день рождения?»
Объяснение: если быть честными, мы часто можем купить это маленькое Лего, мы просто не хотим его покупать. Вместо того, чтобы говорить о нехватке денег и создавать чувство дефицита, лучше научить их дождаться игрушки или заработать на нее.
9. «Остановись, выдохни, теперь проси».
Уберите: «Перестань ныть!»
Пример: «Давайте остановимся, подышим вместе, теперь попробуй еще раз попросить, чего хочешь».
Объяснение: Обязательно смоделируйте это. Продолжайте повторять это спокойно, пока ребенок не успокоится и не изменит свой тон.
10. «Уважай себя и других».
Уберите: «Будь хорошим».
Пример: «Не забудь, что нужно уважать себя и других, даже если ты нервничаешь».
Объяснение: будьте конкретны, поскольку дети часто не воспринимают общие утверждения. Спросите, что вы хотите, и попросите их повторить то, что важно запомнить.
11. «Работай в команде».
Уберите: «Не командуй!» и «Никто не захочет играть с тобой, если будешь делать так».
Пример: «Ты отличный лидер. Не забудь использовать свои навыки совместной работы сегодня. Задавай своим друзьям вопросы, а не рассказывай им, что делать».
Разъяснение: Многие дети, которые хотят доминировать (или чувствовать себя сильными) часто говорят, что они властные или что никто не хочет их слушать.
Станьте тренером своего ребенка и научите его честной игре. Спрашивать, вместо того, чтобы командовать, показывать вместо того, чтобы рассказывать, и делать что-либо по очереди.